Испытание пожарных рукавов


Пожарные рукава перед испытанием предварительно заполняют водой и выдерживают в течение 5 мин при давлении 2-4 кгс/см. Рукава можно испытывать поочередно каждый или в виде линии из нескольких рукавов одного диаметра, одинаковой группы прочности и категории годности. Один конец испытуемого рукава или линии рукавов присоединяют к напорному патрубку насоса пожарного автомобиля посредством переходника, который должен иметь контрольный манометр и диафрагму с отверстием диаметром 2,5--3,5 мм, предохраняющим рукава от гидравлических ударов и пульсирующих нагрузок. На другой конец рукава или линии присоединяется заглушка с краником для выпуска воздуха, либо разветвление или ствол. Линию испытательных рукавов заполняют водой до тех пор, пока из нее не удалится воздух. После удаления воздуха и заполнения рукава водой перекрывают запорный вентиль разветвления или крана перекрывного ствола. Затем постепенно, в течение 2 мин., поднимают давление воды в рукаве до 10 кгс/см2 (9 кгс/см2 для рукавов до 2000 года выпуска) и держат под этим давлением не более 3 мин (т.е., в течении времени, достаточного для осмотра рукава). В период гидравлического испытания рукава не должны иметь разрывов ткани чехла и появления свищей, пропускать воду. Если рукав не пригоден к дальнейшей эксплуатации и ремонту его выбраковывают и списывают, о чем ставят соответствующую отметку в паспорте рукава. Списание непригодных рукавов оформляется актом комиссии под председательством начальника пожарной части. В акте следует указать наименование и диаметр, номер рукава, длину, дату изготовления, дату ввода в эксплуатацию, отработанный рукавом срок, количество отработанных часов, число применений и причины выхода рукава из строя.

Вернуться назад